Обучение Каларипаятту в обязательном порядке включает изучение ведической астрологии (Джйотиш), Аюрведы и науки врачевания, а также духовные практики и техники самопознания.
Важнейшей частью всего процесса обучения являлся специальный массаж (Узхичили).
Обучение начинается с изучения физических упражнений («Мэйтари» или «Майпаятту»).
Упражнения, включенные в подготовительный комплекс предназначены для укрепления и физического развития тела и включают в себя 12 комбинаций, состоящих из шагов, поворотов, прыжков и наклонов.
Основное упражнение комплекса представляет собой серию прыжков с подтягиванием полностью выпрямленных ног вверх – вперёд так, чтобы колени коснулись тела.
Каждая последующая комбинация сложнее предыдущей.
В современном Каларипаятту принято различать два вида упражнений: индивидуальные упражнения (Паят Калари) и поединки в парах (Анкам Калари).
Обучение самому боевому искусству (технике боя) начиналось только после полного овладения учеником физическими упражнениями.
К обучению допускались только те ученики, которые, по мнению учителя (Ашана) являлись достойными этого и ни при каких обстоятельствах не должны были использовать свои навыки в дурных целях.
Обучение боевому аспекту Каларипаятту начиналось с практики использования деревянного, а затем и традиционного металлического оружия.
Ученик, прошедший данную стадию обучения, становился практически неуязвимым для противников, независимо от их вооружения и количества.
Только после овладения техниками боя с оружием ученик приступал к последнему этапу обучению — «Верун Кай Тари», традиционной системе защиты и нападения со свободными руками.
Именно рукопашный бой без оружия является высшей стадией обучения в Каларипаятту.
Завершающей же стадией обучения, к которой допускались только самые преданные и достойные ученики, являлась передача знаний о «108 точках жизни и смерти» на теле человека и способах воздействия на них.
Данной стадии достигали только те избранные ученики, которые многократно подтверждали свою преданной учителю, а также доказавшие, что искусство не будет использовано или в дурных целях.
Характерными, как для обучения, так и для совершенствования в Каларипаятту считаются ежедневные практики — Садханы, целью которых является приобретение выдающихся способностей тела и характеристик тела.
Таких практик в Каларипаятту четыре – садханы для рук (Кай Сдахакам), садханы для ног (Каль), работа прыжками путем работы над дыханием (Пакар Чакаль), работа над гибкостью и силой тела (Мэй Садхакам).
Технический арсенал Каларипаятту универсален и включает в себя различные удары кулаками, ладонями, локтями, ступнями, коленями, головой и другими частями тела.
Также для Каларипаятту характерны многочисленные броски, захваты и удержания.
Многие техники Каларипаятту имитируют поведение животных, что позднее было заимствовано другими боевыми искусствами, возникшими позднее, в том числе китайским Кунг-фу.
Техническая система Каларипаятту включает в себя 250 основных элементов защиты и нападения, 160 захватов, блокировок, бросков, способы ухода от нападения.
В древности в практиках Каларипаятту использовалось деревянное и металлическое оружие («Анган Тхари»).
В качестве деревянного оружия использовались шесты, палки и дубинки различной длины, например, Кеттукари - тонкие и прочные бамбуковые шесты длиной примерно 2,7 метра, тренировка с которым помогала в овладении копьём, и Черувати - жёсткие и лёгкие бамбуковые палки длиной примерно 0,7 метра, удары которыми наносятся со скоростью до 100–120 ударов в минуту. Черувати используются в атаке и в защите.
Также для тренировок, упражнений и поединков использовались толстые тяжёлые дубинки – Мадзху, с помощью которых достигалось развитие силы, ловкости, координации бойца, а также укрепление общего физического состояния.
На высших уровнях владения деревянным оружием, бойцу становилось доступным Отта - деревянная палка, искривлённая в форме буквы «S». На одном конце Отта была рукоять – на другом - небольшой шарик.
Отта – считается символом Каларипаятту, больше, чем просто оружие.
Помимо огромного количества ударов и уколов, которые могут быть нанесены этим оружием специфический загиб на конце оружия позволяет мастеру «отклонить» защиту противника и нанести удар в любую точку его тела.
Кроме того техника владения Отта насчитывает 18 комбинаций ударов и защит, в отличие от других видов оружия, где количество комбинаций значительно меньше.
В Каларипаятту – Отта является одним из двух «высших» видов оружия (вторым видом «высшего» оружия является – Уруми – гибкий стальной меч).
В качестве металлического оружия в Каларипаятту использовались трезубцы, кинжалы, сабли, пики. Для защиты использовались щиты.
Высшим оружием, на ровне с Отто, является Уруми – стальной обоюдоострый меч шириной 2,5 см и длиной примерно 1,5 метра.
Меч был настолько гибким, что воины в древности носили такие мечи обвернутыми вокруг пояса.
Свободное владение Отта и Уруми в Каларипаятту являлось признаком мастерства и позволяло бойцу, в совершенстве овладевшему этими видами оружия носить звание «Гуррукал» - «мастер» или «учитель».
В Каларипаятту традиционно существует несколько форм поединков.
В том числе, так называемый «Бой леопардов» («Пулиям Каппату») – когда оба бойца вооружены щитами и саблями, «Катхиум Тхалаюм» - когда один воин вооружен, а второй безоружен и имеет в руках только кусок ткани, поединок с Уруми, а также поединок безоружных бойцов («Верумкай»), который является самым распространённым видом поединков в Каларипаятту.
Неотъемлемой частью Каларипаятту являются знания Аюрведы и техник массажа. Практически все мастера Каларипаятту являются также знатоками аюрведических практик, массажа и народной медицины.
Массаж в Каларипаятту называется Узхичили и служит для улучшения растяжки и увеличения гибкости тела, а также оказывает омолаживающее и лечебное действие при многих заболеваниях и травмах. Узхичили проводит сам Гуррукал.
Техника массажа, как и техника боя, передается от учителя к ученику и требует глубокого и тщательного изучения.
Искусства массажа связано с техникой воздействия на болевые точки.
В древнем трактате по Каларипаятту «Марма сутре» описаны 108 болевых точек на теле человека, удары в 12 из которых - смертельны.
Каларипаятту – представляет собой древнейшую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных элементов: искусства боя, Аюрведы, искусства врачевания, практики массажа, астрологии и духовной практики.
Ни одна из частей Каларипаятту не может существовать и развиваться в отрыве от других, во многом потому Каларипаятту считается практикой, развивающей одновременно тело, разум и дух.
Каларипаятту также часто называют боевой йогой, так как целью практики боевого искусства является практика самосовершенствования и всесторонняя работа над собой, а достижение силы, скорости, ловкости и способность противостоять любому противнику является лишь побочным эффектом практики.
Вероятно, поэтому в Каларипаятту нет рангов, степеней и наград.
Путь самосовершенствования, которым является практика Каларипаятту - не может быть измерен и оценен в привычных человеку категориях, так как не имеет ни начала, ни конца.
Все права защищены 2018 (с) MartialArtsWorld.ru Тексты зарегистрированы на Яндекс.Вебмастер
Главная || Айкидо || Вин Чун || Муай тай || Каратэ || Крав-мага || Дзюдо || Тхэквондо || Самбо || Тайцзы|| Дим Мак || Кунг-фу || Бокс || Кикбоксинг || Джиу-джитцу
ММА || Капоэйра || Каларипаятту || Ниндзюцу || Сумо || Кобудо || Вольная борьба || Кудо || Джит Кун-До
Дыханье Сун || Ицзиньцзин || 24 формы Ян || Основы Цигун || Точки жизни || Воинский Цигун || Восемь кусков парчи
Базовые понятия боевых искусств